Молодёжь сохраняет традиции


Оглавление.

1.Введение.                                                                

2.1 Параскева Пятница;

2.2 Обряд старины;

2.3 Молодёжь сохраняет традиции.  

3. Брат чина.  Престольные праздники  

4. Православные Храмы

5. Заключение

Список литературы.

День святых апостолов Петра и Павла считался одним из важных «годовых» праздников. Ему предшествовал двухнедельный пост (петровский), служивший для православного человека подготовкой к великому празднику. В крестьянской среде считали этот пост одним из самых голодных («Петровка – голодовка») и объясняли его происхождение следующим образом. Одни говорили, что Петров пост «выдумали старые чертовки (тёщи), скот собирать, да зятьёв угощать», другие, что он нужен священникам, чтобы получать по его окончанию Петровщину – подать в виде зерна, масла, яиц. В быту приготовление к празднику заключалось в том, что накануне, или за один – два дня до Петра – Павла, чистили и убирали избы, готовили кушанье, красили яйца в жёлтый цвет, варили пиво и запасали спиртные напитки. Как и другие большие праздники, Петров день отмечался в течение двух – трёх дней.

12 июля – день «Петра и Павла», в разгар яркого лета, славяне – язычники праздновали яремин день – день солнечного божества. Это было после Петровского поста, когда ночи ещё жарки и душны, а день начал уже убавляться. В народе говорили: «Петр и Павел час убавил». В селе Погромец он считался престольным праздником. Раньше в этот праздник на базарной площади собиралось много народу. Начинался праздник с богослужения в храме Петра и Павла, расположенного рядом с базарной площадью, после службы в церкви готовился большой праздничный обед, на котором присутствовали все жители села и окрестных сёл, обедали прямо на земной траве, раскинув скатерти возле церкви. По полудню начиналась праздничная вечерняя ярмарка. На каждом прилавке показывали своё мастерство «бублешники». На базарной площади возвышались качели, проводились игры, водились хороводы, пели, плясали.

В большой степени Петров день сохранил значение праздника молодёжи. Молодые были одеты в лучшие костюмы. Им отводилась ведущая роль в обрядово- игровых действиях; остальное население, как правило, выступало лишь в качестве наблюдателей. Кардинально изменялось поведение молодёжи в целом: оно отличалось от традиционных повседневных норм.

Типичной чертой праздника являлись молодёжные гулянья. Начинались они обычно накануне праздника, вечером, и продолжались в течение ночи и последующих одного – двух дней. Девушки и парни, собравшись вместе, отправлялись в места традиционных гуляний: в центр села и за его пределы, в лес, на поляны, возвышенности, к водным источникам. Здесь специально для петровских гуляний устанавливали качели, которые часто воспринимались в народе, как символ праздника.

К наиболее распространённым среди молодёжи действиям относятся обычай устраивать на Петров день обрядовые бесчинства: забираться во дворы односельчан, уносить и расталкивать по округе, а иногда забрасывать на крыши или пускать на воды бороны, телеги, сани, кадушки, брёвна, и всё то. Что попадёт под руку, рвать в чужих огородах и садах созревшие плоды, заваливать окна, двери, ворота, возводить из украденных вещей преграды на улицах деревни, пугать население шумом и криками.

Крестьяне, ожидая разгула молодёжи, обычно не спали в течение ночи, сторожа свои усадьбы и старались не допустить большого ущерба хозяйства, однако активных действий на принимали.

Петров день является и своеобразным рубежом в хозяйственной деятельности крестьян. Новый цикл работ включал сенокос, вывоз удобрений на поле, подготовку к жатве. Заботы земледельцев в то время были связаны с уборкой урожая. Традиция требовала, чтобы до Петрова дня были закончены полевые работы, проводимые в весенне-летний период, и приготовлены основные орудия труда: грабли, вилы, бастрики – приспособления для стягивания сена и соломы на возу.

Повсеместно в России в Петров день проводили большие ярмарки и торги. Получившие название «петровских». Они проходили в крупнейших населённых пунктах и собирали огромное количество народа. После Петрова дня повсеместно переставали водить хороводы, качаться на качелях


Оглавление.

1.Введение.

2.1 Параскева Пятница;

2.2 Обряд старины;

2.3 Молодёжь сохраняет традиции.

3. Заключение.

Список литературы.