Заключение.

Оглавление.

1.Введение.

2.1 Параскева Пятница;

2.2 Обряд старины;

2.3 Молодёжь сохраняет традиции.

3. Заключение.

Список литературы.

Заключение

Отношение русских к празднику было довольно своеобразным. Они считали его совершенно необходимым для человека, едва ли не главным событием в круговороте жизни. «Мы целый год трудимся для праздника. «Хоть всё заложи, да Масленицу проводи. Жизнь без праздника, что еда без хлеба» - любили говорить крестьяне. Праздник воспринимался как дело святое, угодное Богу, апостолам и всем святым. Выражение «праздник – есть наш долг Богу» было хорошо известно в старину и происходило, вероятно, из славянского язычества, когда для божества устраивались жертвенные пиршества в надежде на его благоволение, защиту от бед и несчастий, на обретение желанного благополучия.

Русские люди считали, что любой праздник требует к себе уважение. Оно выражалось, прежде всего в прекращении всех работ, в состоянии полной праздности людей – «День свят – все дела с пят», в заботе о внешнем виде деревни и собственного дома, в стремлении людей быть красивыми и нарядными, в желании сделать общение более радостным и приятным. Работа в праздник считалась грехом, неуважением к Богу и святым, а грязная или заваленная снегом деревня, неухоженный дом, плохо одетые люди – неуважением к празднику.

Кроме того, праздник требовал уважительного отношения людей друг к другу, проявления гостеприимства ко всем, прибывшим в деревню.

Праздники играли значительную социальную роль в жизни русского народа. Молебен и крестный ход, собиравшие в обязательном порядке всех жителей, общая праздничность, гульба – всё это сближало людей, поддерживало в них чувство коллективизма. Праздник, на который сходилась вся ближняя и дальняя родня, способствовал укреплению родственных связей, развитию родственной взаимопомощи.

Праздник, одним из условий проведения которого было ничегонеделание, давал передышку в тяжёлом труде крестьянина и ремесленника. Праздник, отвлекая людей от будничных забот, семейных неприятностей, жизненных трудностей, давал психологическую разрядку. Праздники, с их весельем, плясками, песнями, кулачными боями, борьбой, позволяли людям продемонстрировать свои творческие возможности, таланты и способность заслуживать уважение односельчан, передавать своё умение более молодым.

Праздники, на которые стекалось много молодёжи, часто из отдалённых деревень, предоставляли парням и девушкам более широкие, чем в другие дни, возможности выбора брачного партнёра, а радость и веселье снимали естественную напряжённость между молодыми людьми.

Работая над своим исследованием, я уяснила для себя следующее, что о моём посёлке очень мало написано исторических сведений. Воспоминания некоторых старожилов не соответствуют действительности при сопоставлении их с историческими фактами. Мы с ребятами нашего кружка хотим возрождать старинные праздники религиозного содержания и проводить их с молодёжью. У нас уже 10-ый год проводится престольный праздник, Масленица, русские посиделки. На некоторых улицах энтузиастами проводится Троица, праздник Ивана Купалы.

Молодёжь должна знать свою духовную культуру, свои истоки.